Программы
Расписание О центре Контакты События
    Программы
    Расписание О центре Контакты События
      Оставить заявку

      Дорогами детства

      Мастерство педагогического сопровождения

      Программа мастер-классов и семинаров для педагогов, работающих с детьми-дошкольниками (от 1,5 лет), младшими школьниками (6 - 9 лет) и их родителями в русле просемейного, ценностного, православно ориентированного подходов.
      Курс проводится при поддержке и с одобрения Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

      Дорогами детства

      Адресность

      Для православных и светских педагогов, работающих по программам, ориентированным на отечественные духовные ценности и подходы к воспитанию и развитию современных детей в условиях детского сада, студийных занятий, воскресных школ, младших классов, а также для специалистов, работающих со всей семьёй и будущими родителями.

      Цель программы

      Знакомство с последними научными разработками в областях, значимых в контексте ценностного подхода и их обсуждение слушателями в формате дискуссии

      Расширение профессионального кругозора преподавателей, работающих с дошкольниками и младшими школьниками и их родителями

      Совершенствование мастерства работы с современными детьми и родителями

      Освоение новых эффективных приемов работы по духовно-нравственному воспитанию и обмен опытом

      Организаторы

      РОО «Семейный клуб родительского опыта «Рождество», АНО «Диплом-Хамовники» и Православная классическая гимназия «Радонеж» при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

      Научный руководитель и куратор программы семинаров: Анастасия Алексеевна Абрамова, кандидат культурологии, директор программ для детей и взрослых Центра «Рождество» при участии Аллы Сергеевны Алексеевой, специалиста по дошкольному образованию ОРОиК РПЦ.

      Ребенок перед тайной книги бытия
      Семь дней творения: библейское повествование о современном мире и современная наука

      Ведет семинар священник Олег Мумриков, кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии, доцент каф. педагогики и методики начального образования Педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, директор Духовно-просветительского центра им. свящмч. Георгия Извекова при Донском храме г. Мытищи.

      Христианский взгляд на окружающий нас мир как на своего рода книгу Естественного откровения можно назвать «богословием природы». Педагоги, работающие с детьми в воскресных школах, православно-ориентированных детских садах и студиях знают, как завораживают страницы этой Книги ребёнка. Но приподнимая завесу тайны мироздания, современный педагог должен быть готов к лавине вопросов, возникающих у родителей и взрослеющих детей, пытающихся сопоставить научную картину мира и Библейские дни творения:

      — Как свет мог возникнуть раньше Солнца? Свет – это Большой взрыв? 7 дней творения – это 7 наших суток? Небо над землёй – это атмосфера? Почему небо – «твердь»? Небо и земля возникли одновременно? Сколько лет земле? Каков возраст Вселенной? Одиноки ли мы во Вселенной? Что было до того, как всё начало быть? И вообще как соотносится вера и научное познание мироздания?..

      Поиск ответов на эти вопросы и другие вопросы с позиций православного мировоззрения мы вели вместе с ведущим семинара...

      350 ₽
      Библейское повествование о сотворении человека и данные современной палеоантропологии и палеогенетики в контексте теологического эволюционизма

      Ведет семинар Г.Л. Муравник – генетик, выпускница Биологического факультета МГУ им. Ломоносова, старший преподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института (Москва), автор публикаций в области естественно-научной апологетики.

      Педагоги, работающие с детьми и их родителями в русле православно-ориентированного подхода, хорошо представляют сколько вопросов возникает вокруг темы сотворения человека и данных современной науки. Особую трудность представляет ее интерпретация и в ходе изучения школьного курса биологии. В силу ряда причин, школьникам, как правило, предлагается значительно устаревшая картина происхождения человека, не соответствующая современному знанию и не отражающая современный научный дискурс по этой проблеме.

      К тому же, проблема антропогенеза и так является одной из наиболее дискуссионных в современном биологическом естествознании. Но помимо этого острые дискуссии возникают и в среде верующих людей - сторонников креационизма или теологического эволюционизма.

      Г.Л. Муравник, известный сторонник теологического эволюционизма, анализировала проблему, с одной стороны, с точки зрения последних открытий в области палеоантропологии и палеогенетики, и с другой – с позиций христианского учения о творении человека.

      · Происхождение человека от обезьян — предмет науки или веры?
      · Филогенетический ряд человека в школьной программе биологии: факты и фальсификации, умолчания и устаревшие данные, заблуждения и мифы.
      · Иные подходы к реконструкции филогенетическго ряда человека в свете открытий последнего десятилетия.

      Вопрос о возникновении человека возник не вчера, он имеет длительную историю. Существуют два альтернативных варианта:

      · человек сотворен Богом – картина его творения описана в Библии и развита в христианском богословии;
      · человек, подобно другим видам живых организмов, возник в процессе биологической эволюции от обезьяноподобного предка (симиальная гипотеза).

      Наиболее известным апологетом второй идеи является Чарлз Дарвин, хотя, в строгом смысле слова, авторство принадлежит не ему. Об этой малоизвестной странице истории науки было рассказано на семинаре цикла «Дорогами детства».

      350 ₽
      Культурологический подход в преподавании раздела "Основы культуры православия": преодоление основных сложностей

      Ведет семинар, а также практикум по теме Анастасия Алексеевна Абрамова, кандидат культурологии, соавтор программы «Введение в традицию», автор и ведущий интерактивных просветительских программ для детей и взрослых, научный руководитель программ Центра «Рождество».

      Педагоги, работающие с детьми и их родителями в русле православно ориентированного подхода, обращаются не только к воцерковлённым семьям. Как не оттолкнуть, но привлечь и пробудить искренний интерес к религиозной культуре у тех, кто испытывает сомнения, стоит «на пороге» храма, или вовсе считает себя неверующим? Какую роль в этой связи играет раздел "Основы культуры православия"? Как здесь может помочь культурологический подход, в чем его особенности? Какие типичные сложности возникают? как их преодолевать и избегать?

      Обсуждались основные сложности, возникающие в педагогической практике, а в ходе практикума отрабатывались методические навыки формулирования цели занятия в русле культурологического или вероучительного подхода.

      • Культурологический и вероучительный подходы: намечаем границу и обозначаем отличия, возможности и адресность
      • Каков методический инструментарий культурологического подхода?
      • Как преодолевать императивность, присущую верующему преподавателю? Всегда ли это нужно делать?
      350 ₽
      Активизация родителей воспитанников; Работа с родительской пассивностью в процессе совместных детско-родительских занятий

      Ведет семинар: Елена Валерьевна Давыденко, психолог, педагог, ведущий студийных занятий по программе «Введение в традицию», автор и ведущий просветительских программ для школьников и родителей, президент Центра «Рождество».

      Многие организации, работающие сегодня с семьёй, предлагают такую совместную форму проведения детских программ: родители не ждут своих чад в соседних помещениях, а непосредственно участвуют в занятии вместе с детьми. В Центре для детей и родителей «Рождество» подобные детско-родительские занятия проходят уже в течение 20 лет. Здесь накоплен большой опыт понимания возможностей и рисков таких занятий; о них и шла речь в ходе обсуждения за Круглым столом.

      Психологические исследования показывают несомненную ценность таких занятий для развития детско-родительских отношений и, в целом, для развития ребенка. В то же время, педагог должен четко понимать особенности таких занятий и уметь справляться со сложностями, которые могут его ожидать в процессе ведения таких групп. Одна из трудностей, встречаемая на таких занятиях, это родительская пассивность.

      На повестке дня нашей встречи обсуждались вопросы, связанные с работой с такими родителями:

      • Причины родительской активности и пассивности
      • Характерологические особенности таких родителей и типы родительского взаимодействия с детьми
      • Создание принимающей среды в группе
      • Отсутствующие родители и их заместители (нянюшки, бабушки, водители)
      • Поиск приемов для активизации родительского потенциала
      • Взгляд на занятия глазами активных родителей - их мотивация
      350 ₽
      Педагогический потенциал материнского фольклора и традиционной игрушки для становления картины мира современного ребенка

      Ведущий: Анна Борисовна Теплова, кандидат педагогических наук, научный сотрудник РАО.

      В ходе семинара обсуждалось четыре важные позиции: картина мира ребенка, материнский фольклор, традиционная игрушка, их педагогический потенциал. Какова их взаимосвязь в культуре? Как материнский фольклор и игрушка связаны с формированием детской картины мира? Какую именно картину мира они формируют и каковы их возможности в сегодняшнем дне?

      «Образ мира в начале XXI века окончательно утратил свою определенность… Но в детской картине мира во все времена присутствовало смыслообразующее звено – фигура взрослого, конструкт взрослости.
      В игровом и сказочном мировидении, задающем жизненно важные смысловые ориентиры для организации повседневного опыта, опять же сквозит доминанта взрослости.
      Проблема в том, что нынешний взрослый выглядит «слабым звеном» в детской картине мира. Явно - «не Бог, не царь и не герой».
      Его собственный образ мира отличается неопределенностью – но не той, в преодолении которой детям являются образцы творчества, а выражающей непрочность базовой идентичности, в поиске которой современный человек может проводить значительную часть своей взрослой жизни, если не всю жизн» (В.Т.Кудрявцев)

      • Как «вернуть» в детскую картину мира (по сути – в жизнь детей) «сильного взрослого», взрослого-«героя», взрослого-«чудотворца» - такого, который может вовлечь в свои инициативы, увлечь их ими, а тем самым реально создать в сотворчестве с детьми общность?
      • Какова роль в этом процессе материнского фольклора и традиционной игрушки?
      • Как работают эти два исторически апробированных культурных «инструмента» в условиях современности?
      350 ₽
      Приемы эффективной работы с проблемным поведением отдельных детей в ходе занятия - "Жетонный"
      И другие методы позитивного подкрепления

      Ведущие - психолог, педагог, ведущий коррекционной программы занятий для родителей с детьми «Куклотерапия», студийных занятий по программе «Введение в традицию» Ирина Щукина, а также научный руководитель семинара, кандидат культурологии Анастасия Абрамова.

      Семинар открыла Алла Сергеевна Алексеева - специалист по дошкольному образованию ОРОиК РПЦ.

      В ходе семинара состоялось активное обсуждение плюсов и минусов различных способов позитивного подкрепления. Наиболее горячо обсуждался т.н. жетонный метод. Насколько он приемлем в ценностном поле отечественной культуры? Каковы его преимущества и как избегать связанных с ним рисков? Как безопасно для нравственного здоровья детей применять этот метод? Какими иными методами позитивного подкрепления можно пользоваться педагогам?

      350 ₽
      Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете на это свое согласие.
      Понятно