Автор и ведущий

Анастасия Абрамова, режиссер,  кандидат культурологии

Педагоги, работающие с детьми и их родителями в русле православно ориентированного подхода, обращаются не только к воцерковлённым семьям. Как не оттолкнуть, но привлечь и пробудить искренний интерес к религиозной культуре у тех, кто испытывает сомнения, стоит «на пороге» храма, или вовсе считает себя неверующим? Какую роль в этой связи играет раздел "Основы культуры православия"? Как здесь может помочь культурологический подход, в чем его особенности? Какие типичные сложности возникают? как их преодолевать и избегать?

  • Культурологический и вероучительный подходы: намечаем границу и обозначаем отличия, возможности и адресность
  • Каков методический инструментарий культурологического подхода?
  • Как преодолевать императивность, присущую верующему преподавателю? Всегда ли это нужно делать?

Обсуждались основные сложности, возникающие в педагогической практике, а в ходе практикума отрабатывались методические навыки формулирования цели занятия в русле культурологического или вероучительного подхода.

Цитаты для обсуждения по теме:

«В рамках культурологического подхода, основанного на принципах диалогической этики М.Бахтина и М.Бубера, можно избежать искажений в передаче сущности православной культуры..., а также осуществить сотрудничество, диалог между светскими и православными педагогами». Для этого церковным педагогам необходимо "освоить интонацию культурологического анализа и беседы, вместо интонации проповеди"…

Из книги о. А.Кураева «Школьное богословие»; почитать книгу он-лайн можно здесь: http://royallib.ru/read/

Материалы по теме: «Культурологический подход в педагогике», А.В.Шипова http://conference.apkpro.ru/

Поделитесь с друзьями: