Ведущие курса

Анастасия Абрамова, режиссер,  кандидат культурологии

Экспертные оценки:

Рецензия на авторскую программу «Введение в традицию» к.п.н., зав. Кафедрой педагогики и методики дошкольного образования ПСТГУ С.Ю. Дивногорцевой: Лист 1, лист 2, лист 3.

Отзыв о педагогической деятельности Семейного клуба «Рождество» Отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви: Лист 1, лист 2.

Авторская программа «Введение в традицию» создавалась коллективом Центра «Рождество» с 1991 года и получила высокие экспертные оценки.

Детские студии развития и воспитания личности посещают дети 6-ти возрастных групп (от 1,5 до 8 лет) совместно с родителями. Занятия в студиях проходят 1 раз в неделю, начинаются с сентября и заканчиваются в мае.

Программа построена по календарному принципу. В течение года проходят семь календарных тематических циклов, приуроченных к праздникам. Внутри каждого тематического цикла присутствуют пять содержательных разделов. Их темы пронизывают ткань каждого занятия, дополняют друг друга, составляют основу тематических бесед, слайд-фильмов, пальчиковых, подвижных, развивающих игр, сказок, песен, творческих и домашних заданий.

Базовый мастер-класс

Ежегодно Центр проводит 2 мастер-класса по методике «Введение в традицию» на площадках нашего Центра. Как правило, это бывает в июне и августе. Продолжительность мастер-класса составляет 25 часов – 5 дней пятичасовых занятий, с перерывом на чаепитие.

Мастер-класс рассчитан на тех, кто хочет расширить свой опыт и работать, используя нашу методику или её элементы в работе с дошкольниками. Отдельно, для тех, кто работает со старшими дошкольниками и школьниками – мастер-класс по методике поискового диалога.

В программе:

  • обучение работе по программе студийных занятий с малышами: теория, методики, практика
  • устроение года, структура занятия и тематического цикла
  • авторские методики: «Венок игр», «Кукольная сказка»
  • опыт организации рукоделия и творческих заданий, эффективного взаимодействие с родителями
  • пакет методических материалов

Раздел

Темы занятий

Количество часов

Концептуальные положения авторской программы «Введение в традицию»

  1. «Традиция и современная культура родительства» (Понятия: «традиция», «традиционная культура», «духовно-нравственное воспитание»).
  2. Педагогические увлечения современных родителей.
  3. Устроение года в контексте программы «Введение в традицию»: календарный принцип, основные тематические циклы и их характеристика.
  4. Основные тематические разделы программы и их характеристика.
  5. Устроение занятия детской студии и его структурных частей.
  6. Практикум: проект вводного родительского собрания.

5

Вводная часть студийного занятия программы «Введение в традицию»

  1. Приветствие в кругу.
  2. Возрастная специфика адаптационных и  лингвистических игр. Их виды и разнообразие правил.
  3. Календарные «запевы».
  4. Подготовка предметной среды к проведению занятий в контексте тематического цикла.
  5. Практикум: эскиз оформления предметной среды к занятию цикла «Покровский».
  6. Методика формирования родительской активности.

5

Основная часть занятия. Авторская методика «венок игр».

  1. Воспитательный потенциал народных игр. Виды игр.
  2. Методика составления тематических игр с дошкольниками и младшими школьниками – «венок игр».
  3. Практикум: структурный разбор «венка игр», выявление педагогического потенциала каждой игры.

5

Основная часть
занятия. Сказка с куклами.

  1. Воспитательный потенциал народной сказки.
  2. Практикум: изготовление тряпичной куклы для показа сказки.
  3. Виды показа сказки: простейшие формы кукольного театра.
  4. Интерпретационный потенциал русских народных сказок: практикум толкования и исполнения.

5

Основная часть занятия. Рукоделие и творческие задания.

  1. Творческие задания  и их  особенности для разных возрастных групп.
  2. Виды рукоделия и творческих заданий.  Структура части «Рукоделие».
  3. Подготовительная работа педагога.
  4. Вводная беседа перед рукоделием.
  5. Практикум: разбор теоретической и практической части творческого задания.

5

Дополнительно: Мастер-класс по методике поискового диалога: Сократический диалог в процессе  тематической беседы.

  1. Основные принципы и задачи ведения тематической беседы.
  2. Понятие «сократический» или «поисковый» диалог. Опорные составляющие продуктивного диалога. Структура «сократического диалога».
  3. Особенности ведения тематической беседы с детьми разного возраста.
  4. Составные элементы части «Тематическая беседа» и их характеристика: методы обсуждения домашнего задания; тематический диалог; слайд-фильм; постановка нового домашнего задания.

5

Поделитесь с друзьями: