Ведущие курса

Анастасия Абрамова, Режиссер, кандидат культурологии, ведущий и автор программ для детей и родителей.

Экспертные оценки:

Рецензия на авторскую программу «Введение в традицию» к.п.н., зав. Кафедрой педагогики и методики дошкольного образования ПСТГУ С.Ю. Дивногорцевой: Лист 1, лист 2, лист 3.

Отзыв о педагогической деятельности Семейного клуба «Рождество» Отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви: Лист 1, лист 2.

Программа «Введение в традицию» помогает педагогам вместе с родителями растить личность, готовую к созиданию и сотрудничеству, опирающуюся на систему нравственных координат для оценки окружающей действительности.

Авторская программа создана коллективом центра «Рождество» и получила высокие экспертные оценки.

Более 30 лет по программе «Введение в традицию» работают студии «Шаги в мир» нашего центра и детские учреждения по всей России.

Программа построена по календарному принципу. В течение года дети от 1,5 до 8 лет вместе с родителями проходят семь календарных тематических циклов, приуроченных к праздникам.
Внутри каждого тематического цикла присутствуют пять содержательных разделов. Их темы пронизывают ткань каждого занятия, дополняют друг друга, составляют основу тематических бесед, слайд-фильмов, пальчиковых, подвижных, развивающих игр, сказок, песен, творческих и домашних заданий.

Установочный семинар по методикам программы «Введение в традицию» поможет расширить педагогический опыт и использовать нашу методику или её элементы в работе с дошкольниками и младшими школьниками.

На семинаре будем:

  • Разбираться с тематическими циклами программы и устроением занятий. Готовить проект родительского собрания, обсуждать педагогические увлечения современных родителей, и то, как донести до них значимость не только развития, но и воспитания.
  • Расскажем, как адаптировать лингвистические игры под разный возраст детей. Будем искать воспитательный потенциал народных игр. Поделимся авторской методикой «Венок игр».
  • Будем практиковаться в толковании русских народных сказок, а также в различных видах исполнении сказки с тряпичными и другими народными куклами.
  • Погрузимся в методику и практику творческих прикладных занятий. Обсудим, как подготовиться и провести вводную беседу перед рукоделием. Проведём рукодельный мастер-класс с коллегами, которые на время станут непослушными детками.
  • Научимся готовить и проводить тематические беседы с помощью методики поискового диалога. Обсудим, как построить беседу с детьми разного возраста.

Раздел

Темы занятий

Количество часов

Концептуальные положения авторской программы «Введение в традицию»

  1. «Традиция и современная культура родительства» (Понятия: «традиция», «традиционная культура», «духовно-нравственное воспитание»).
  2. Педагогические увлечения современных родителей.
  3. Устроение года в контексте программы «Введение в традицию»: календарный принцип, основные тематические циклы и их характеристика.
  4. Основные тематические разделы программы и их характеристика.
  5. Устроение занятия детской студии и его структурных частей.
  6. Практикум: проект вводного родительского собрания.

2,5

Вводная часть студийного занятия программы «Введение в традицию»

  1. Приветствие в кругу.
  2. Возрастная специфика адаптационных и  лингвистических игр. Их виды и разнообразие правил.
  3. Календарные «запевы».
  4. Подготовка предметной среды к проведению занятий в контексте тематического цикла.
  5. Практикум: эскиз оформления предметной среды к занятию цикла «Покровский».
  6. Методика формирования родительской активности.

2,5

Основная часть занятия. Авторская методика «венок игр».

  1. Воспитательный потенциал народных игр. Виды игр.
  2. Методика составления тематических игр с дошкольниками и младшими школьниками – «венок игр».
  3. Практикум: структурный разбор «венка игр», выявление педагогического потенциала каждой игры.

2,5

Основная часть
занятия. Сказка с куклами.

  1. Воспитательный потенциал народной сказки.
  2. Практикум: изготовление тряпичной куклы для показа сказки.
  3. Виды показа сказки: простейшие формы кукольного театра.
  4. Интерпретационный потенциал русских народных сказок: практикум толкования и исполнения.

2,5

Основная часть занятия. Рукоделие и творческие задания.

  1. Творческие задания  и их  особенности для разных возрастных групп.
  2. Виды рукоделия и творческих заданий.  Структура части «Рукоделие».
  3. Подготовительная работа педагога.
  4. Вводная беседа перед рукоделием.
  5. Практикум: разбор теоретической и практической части творческого задания.

2,5

Мастер-класс по методике поискового диалога: Сократический диалог в процессе  тематической беседы.

  1. Основные принципы и задачи ведения тематической беседы.
  2. Понятие «сократический» или «поисковый» диалог. Опорные составляющие продуктивного диалога. Структура «сократического диалога».
  3. Особенности ведения тематической беседы с детьми разного возраста.
  4. Составные элементы части «Тематическая беседа» и их характеристика: методы обсуждения домашнего задания; тематический диалог; слайд-фильм; постановка нового домашнего задания.

2,5

Ждём педагогов на летнее обучение по методикам программы «Введение в традицию».

Выбирайте удобное время и свой формат:

Онлайн-встречи 15 часов: с 20 по 25 июня
10:30-13:00

- Оплата до 12 июня - 10 000 рублей
- Оплата после 12 июня - 12 500 рублей

Живые встречи 30 часов: с 17 по 21 августа
с 14:00 до 20:00

- Оплата до 1 июля - 20 000 рублей
- Оплата до 1 августа - 22 000 рублей

Записаться и задать вопросы: +7 (495) 504-56-12

Лето рядом! Отдохните с пользой!

Установочный семинар по методикам программы «Введение в традицию» проходит в двух форматах очно (5 дней по 6 часов 30 часов) и онлайн (6 дней по 2.5 15 часов).

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями договора-оферты
" data-bx-app-ex-href="/pages/order.php?c=1268" class="fancybox fancybox.iframe">Записаться