Автор и ведущий

Екатерина Бурмистрова, детский и семейный психолог

Темы занятий

«Совместный проект»: взрослые дети из разных семей строят собственную семью. Сложности роста семейного организма.

  • Четко ли мы договорились, о том, чего вместе хотим в начале совместной жизни?
  • Семья – организм, имеющий сложности роста и огромные возможности к их преодолению
  • Каковы нормативные кризисы супружеской жизни? Что нужно знать для успешного их преодоления?
  • Как разница воспитания влияет на отношения?

«Распределение ролей и обязанностей. Семья До и После рождения детей. Разные реальности».

  • Период адаптации в браке: сколько он длится и отчего затягивается?
  • Как дети входят в семейную систему и что из этого получается?
  • Как влияет распределение обязанностей на отношения?

«Отношения с родственниками, отношения с друзьями. Работа и отдых. Семейные ценности и приоритеты».

  • Оптимальная дистанция со старшими родственниками (нужна ли вообще дистанция)
  • Мама дома, папа на работе: все довольны?

«Трудности середины пути: ежедневный поток дел, рутина и качество взаимоотношений».

  • Можно ли за деревьями не увидеть леса, а в процессе совместной жизни потерять душевную близость?
  • Является ли реальностью кризис среднего возраста?
  • Что мешает спокойствию в доме?
  • От чего зависит доверительность отношений?

«Родители и дети. Как «детская стихия» влияет на супружеские отношения»

  • Супружество в детоцентрическую эпоху
  • Кому хорошо, когда дети в центре?
  • Артефакты «слишком ответственного родительства»
  • Семейный треугольник и взросление детей
  • Как дети воспринимают разногласия родителей?

«Конфликты «рабочие» и разрушительные. Противодействуем быту и утрате положительных эмоций в браке».

  • Нормативные конфликты и уникальные для каждой семьи методы их преодоления
  • Конфликты тихие и громкие
  • Когда ссора – единственное место проявления ярких эмоций
  • «Итальянское кино»: для нас ссориться – это нормально?

«Родом из детства? Действительно ли семейные сценарии определяют жизнь семьи?»

  • «Эмоциональное» обучение в детстве
  • Семья происхождения – родная стихия
  • Что мы хотели бы сохранить из того, чему научены в детстве. Какие привычки мы не хотели бы оставлять себе и почему?
  • Простить родителей – необходимое условие для построения своей семьи

Поделитесь с друзьями: