Нам, родителям, хочется, чтобы детки прилежно учились, помогали по дому, были успешны в спорте, музыке, танцах. Не потерялись в жизни, нашли свой путь.

А как привить ребёнку с юных лет привычку трудиться, да ещё и с радостью?
Как без занудства и морализаторства объяснить ребёнку, что трудиться — хорошо, а лениться — плохо?
Как сделать ребёнка критичными к информации из телевизора и интернета о легкой жизни без труда?

Ребята студий «Шаги в мир» с 1,5 до 8 лет на играх, песнях, беседах программы «Введение в традицию» учатся преодолевать капризы и лень, любить и уважать труд.

Вот к ребятам 4–5 лет приходит в гости лошадка «Трудолюбия».  Лошадка радуется маленьким трудам малыша: игрушки на своих местах после игры, порядок в своей комнате. И очень грустит, когда малыш разбрасывает вещи и не ценит труд родных.

В 5–6 ребята студийцы знакомятся с трудовыми буднями русских мастеров: кузнеца, портного, ткача. «Проживают» в игре, в песне, в движение — труд важен, нужен и уважаем. Рассматривают, какую красоту создают человеческие руки: скатерти с нежной вышивкой, тканые коврики, ажурные металлические подсвечники.

А как бороться с ленью? Ведь у каждого бывают ленивые моменты. Лучший способ поиграть в лень. И увидеть какая она неприглядная, некрасивая, скучная и неинтересная.

На рукоделии «тренируют» трудолюбие и волю: вышивают вместе с мамой свою картинку, ткут коврики, мастерят игрушки.

В 6–7 ребята более глубоко «погружаются»  в профессии, примеряют профессии на себя. Строят город и трудятся в мастерских города. И рассуждают, какие плоды приносят труды. Бывает плоды добрые, а бывают горькие. Всё зависит от того, как потрудился.

8–летние студийцы размышляют о труде видимом и невидимом. Потрудились с папой и смастерили кормушку для птичек. Теперь птички зимой будут сыты. А есть труды невидимые: уступить, потерпеть, утешить, поддержать близкого человека. И результат вроде в руках не поддержать, а как радостно на сердце от счастливых глаз, доброй улыбки и хорошего настроения родных.

Удивительно, как беседы, игры, песни, рукоделие в студиях «Шаги в мир» переплетаются, дополняют друг друга и объединяются единой духовной нравственной задачей. И получается картина. Живая, дышащая, глубокая нарисованная спетыми песнями, прожитыми сказками и играми, пропущенная через руки творчеством. Она становится понятной и родной для детей. Она живёт внутри ребёнка. Бережно направляя, напитывая, давая правильные ориентиры.

Возврат к списку

Поделитесь с друзьями: