Ведущие курса
Толкачева Юлия Леонидовна, Логопед
Ольга Минаева, педагог, логопед-дефектолог
Татьяна Бунина, логопед
Не только отсутствие речи и нарушение произношения звуков, но и трудности письма, чтения, пересказа, неготовность к школе, трудности школьного обучения – все это проблемы, которые может помочь решить логопед-дефектолог. После первой (психодиагностической) консультации родителям может быть предложено несколько вариантов продолжения работы: индивидуальные коррекционные занятия, разработка коррекционно-развивающего маршрута с необходимыми рекомендациями, текущее консультирование.
Занятия с логопедом-дефектологом часто направлены на исправление звукопроизношения и нормализацию тонуса мышц речевого аппарата, коррекцию речевого дыхания, голоса, мелодико-интонационной и темпо-ритмической сторон речи, исправление нарушения письма и чтения, развитие двигательной и когнитивной сфер.
Логопед проводит пассивную и активную артикуляционную гимнастику. При неврологической симптоматике делает логопедический массаж, рекомендует пальчиковые и психокоррекционные упражнения, формирует речевое дыхания.
Для детей с несформированностью высших психических функций или с задержкой психического развития предлагаются занятия по формированию и развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, пространственной организации, моторики.
На занятиях по устранению нарушений письма проводится работа по формированию зрительного и слухового восприятия и узнавания, пространственного восприятия и представлений, зрительного анализа и синтеза, а также по развитию зрительной памяти.