Ведущие курса

Ирина Щукина, педагог, психолог

Галина Степанова, педагог-психолог

Елена Мжельская, Педагог-психолог

Ребенку сложно объяснить словами, что его беспокоит, ему нужен другой язык. На помощь ребенку приходит кукла – игрушка, которая становится связующим звеном между ним, его проблемой и взрослым. Разыгрывая жизненные ситуации, вживаясь в образ персонажей, ребенок незаметно для себя работает со своими трудностями, преодолевает их, постепенно превращая недостатки в достоинства: упрямство может быть преобразовано в упорство, выскочка научится быть лидером, жадный – бережливым.

Татьяна Шишова и Ирина Медведева – авторы множества книг и публикаций по острым вопросам взросления в современном мире («Книга для трудных родителей», «Разноцветные белые вороны», «Чтобы ребенок не был трудным» и др.). Свою коррекционную методику психологи назвали «драматическая психоэлевация» – это преодоление недостатков, «возвышение души» при помощи театра.

На занятиях ребенок проигрывает знакомые ему ситуации (заботится о заболевшей маме; рассказывает как прошел день в детском саду и т.п.) – это помогает педагогу уточнить проблему. Постепенно задания становятся сложнее, но интереснее: надо найти выход из затруднительного положения или помочь героям сказки.

Чтобы занятия были эффективными, родители должны быть активными участниками процесса. Например, в этюде про Хозяина и Собаку мама может играть непослушного пса (нежелательная модель поведения ребенка), а малыш будет играть Хозяина (идеальная модель) и, поучая Собаку из роли Хозяина, ребенок воспитывает сам себя. Активное сотрудничество психологов и родителей является залогом успешной коррекции.

Занятия с психологом сделает вас более креативными и уверенными родителями, многие проблемы вы сможете решить самостоятельно, вспомнив принципы куклотерапии, которым научились на консультациях.

Куклотерапия. Второй цикл

Ведут психологи Елена Мжельская и Галина Степанова

Второй этап занятий в семейном кукольном театре по программе Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой называется «Постановка спектакля». Он предназначен для тех семей, которые посещали ранее занятия первого этапа и хотят продолжить психокоррекционную работу.

Для постановки ведущие обычно выбирают одну из авторских пьес для кукольного театра с учетом возраста детей в группе. Цель – закрепление результатов первого цикла и работа с запросом, который на данный момент является наиболее актуальным для ребенка.

На втором этапе работа ведется, опираясь на персонаж, которого играет ребенок в спектакле.

Цикл состоит из 8 занятий продолжительностью 2,5-3 часа.

В каждое занятие входит показ домашнего задания, репетиция спектакля, индивидуальные консультации для родителей. На итоговом восьмом занятии дети ставят спектакль («Серая шейка» или «Волшебный сад»).

Родители, как и в первом цикле, являются активными участниками процесса: они готовят и показывают с детьми этюды, некоторые из родителей получают роли в самом спектакле.

Совместная работа всей группы над постановкой одного большого кукольного спектакля дает новые возможности для эффективной коррекционной работы.

Оплата производится согласно договору оферты. Нажимная на кнопку вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями договора.

Поделитесь с друзьями: