Ведущие курса

Анастасия Берхина, педагог

Анастасия Дулова, педагог, психолог

Анастасия Кузнецова, социальный педагог, социолог

Анна Гусак, педагог

Галина Барбашова, педагог

Екатерина Солдатова, педагог

Елена Давыденко, педагог, психолог

Елена Кудряшова, педагог

Елена Хлебникова, социальный педагог, психолог

Ирина Исаева, педагог

Ирина Щукина, педагог, психолог

Ксения Ермоленко, педагог

Людмила Ершова, педагог, музыкальный руководитель, автор-исполнитель песен

Людмила Чвикова, социальный педагог

Марина Белоброва, социальный педагог, педагог дошкольного образования

Марина Семухина, педагог, психолог

Ольга Гаврилова, психолог

Софья Амбернади, педагог

Юлия Лепе, педагог и музыкант

Студии развития и воспитания помогут детям и родителям в становлении нравственных позиций и культурного кругозора, эстетического чутья и взаимопонимания - друг с другом и с окружающими.

Развитие и воспитание – два процесса, сопровождающих взросление.

Ребенок родился. Он растет и развивается. Процесс развития естественен как дыхание. Но также как для здорового дыхания важен чистый воздух, так и для полноценного развития наших детей принципиально важна среда, в которой происходит взросление: воздействие людей, которыми окружен ребенок, особенности отношений между ними, условия жизни. Развитие личности — процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.

Развитие — это не просто количественное изменение унаследованных и заложенных от рождения признаков. Развитие — это качественные изменения в организме и психике, происходящие под воздействием окружающей действительности. А эту действительность, во-многом, определяем мы, взрослые. Она – в наших руках. Нашим выбором слов и реакций, поощрений и наказаний, игр и сказок, круга чтения и музыкальных ритмов, праздников, будничных занятий, возможностей для творчества созидается вокруг детей та воспитывающая атмосфера, в которой они растут и развиваются. Мы создаем «воздух», которым дышат наши дети, делая свои шаги в мир.

Что развивает программа «Шаги в мир»?

  • интеллект и культурный кругозор ребенка – через систему впечатлений и представлений об окружающем мире, истории и культуре России,
  • системное мышление - умение постигать связи между явлениями, событиями, предметами окружающей действительности, а не только заполнять память «коктейлем» различной информации;
  • внимание, любознательность, логику, речь, словарный запас - в процессе познавательных игр и тематических бесед в группе сверстников,
  • навыки эффективного социального взаимодействия и инициативность – в ходе совместной игровой и творческой деятельности,
  • эстетическое чутьё, умение видеть, распознавать и самим создавать прекрасное – в процессе освоения детьми основ музыкальной, игровой, декоративно-прикладной, художественной культуры, наблюдений за природными изменениями мира,
  • нравственное начало, способность уклонятся от злого и выбирать благое – в ходе общения, сопереживания героям сказок и историй, сократических диалогов, связанных с личным опытом освоения ребенком этических заповедей, духовных и нравственных координат,
  • а также – воспитательный потенциал родителей, способность взрослых наблюдать, понимать детей, не торопиться с выводами, вместе радоваться и удивляться, своевременно помогать и направлять, осваивать границы и безграничность мира.

Воспитание — педагогически организованный целенаправленный процесс формирования личности, освоения и принятия национальных базовых ценностей, нравственных установок и моральных норм, культурных идеалов общества.

Что воспитываем, шагая в мир вместе с нашими детьми?

  • личность, готовую к созиданию и сотрудничеству, способную не быть пассивным потребителем массовой культуры, но осмысленно подходить к окружающему миру, опираться на систему нравственных координат для оценки сложных явлений окружающей действительности;
  • неравнодушие к происходящему в мире, внимательность к людям, дружелюбие и ответственность за свои поступки;
  • терпение, умение добиваться поставленной цели;
  • щедрость, порядочность, милосердие, трудолюбие, почтение к старшим и уважение к человеческой личности;
  • чувство причастности к истории и культуре своего народа, к прошлому, настоящему и будущему нашей страны.

«Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно…»
Василий Белов

В основе программы — методика «Введение в традицию», которая разрабатывалась специалистами Центра «Рождество» с 1991 года и получила самые высокие экспертные оценки. Традиция – это не прошлое. Традиция – это настоящее и будущее. Введение в традицию – это Шаги в мир, нуждающийся в интеллектуально-ответственном и нравственно-отзывчивом поколении.

Поделитесь с друзьями: