Дорогие друзья!
Родители, педагоги и преподаватели!

Спешим пригласить вас на уникальную встречу с нейропсихологами,  семинар – тренинг «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей».
Ведущие семинара – практикующие специалисты в области нейропсихологии:  Ермолаев Дмитрий и Ратынская Татьяна.

Выявление первопричин нарушений в эмоциональной, поведенческой, познавательной сферах  у детей, их коррекция – это область профессионального интереса приглашенных нами специалистов.

Можно ли помочь детям, имеющим
- отклонения, странность,  неадекватность в поведении
- эмоциональные нарушения, такие как агрессия, страхи, тревожность    
- сложности при овладении бытовыми и  школьными навыками
- разбалансированность и разобщенность чувственного восприятия и моторных проявлений?
В чем корни этих проблем?  
Наши гости, сотрудники ЦЛП (Центра Лечебной Педагогики) уверены, что они кроются в зонах более глубоких, чем плохой характер ребенка или педагогические ошибки.  Сенсорно-интегративные терапевты восполняют пробелы в детском восприятии собственного тела, умении уверенно и адекватно владеть им. Картина своего тела формируется у ребенка  постепенно с самого раннего младенчества, и на этапе подготовки к школе , по разным причинам, может быть не полной, фрагментарной.
Коррекционные программы, предлагаемые Д.Ермолаевым и Т.Ратынской, основаны на  нейропсихологической диагностике, и  помогают ребятам преодолеть трудности в общении,  успешно  адаптироваться в коллективе ровесников, подготовиться к жизни в детском саду, чувствовать себя  полноценными и успешными школьниками,  разрешить внутрисемейные конфликты.

Содержание тренинга:
-Понятие сенсорной дисфункции.  
-Классификация сенсорно-интегративных нарушений.
-Нейропсихологическая диагностика .
-Поэтапная модель развития у ребенка образа собственного тела.
-Коррекционная работа с сенсорно-интегративными нарушениями.
-Индивидуальная и групповая работа.

Выделяются последовательные этапы коррекционной работы. Участникам тренинга предлагается ознакомиться с методиками коррекционной работы на собственном опыте в ходе практических занятий.

Последний час, с 15:00,  будет посвящен ответам на конкретные вопросы родителей. Так же можно будет получить индивидуальную консультацию у приглашенных специалистов.

Семинар  состоится 13 марта  с 11:00 до 16:00  в помещении на ул. Старообрядческая д.30
5 часов интенсивной и крайне интересной работы!
Стоимость участия в тренинге – 2000 р.  



Тренинг «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей».
Часто в своей практической работе педагоги и психологи сталкиваются с детьми, чье поведение носит необычный характер: при сохранных двигательных возможностях и отсутствии нарушений со стороны органов чувств эти дети не могут дать адекватный поведенческий ответ на определенные сенсорные раздражители. Например, ребенок закрывает уши, когда раздаются громкие звуки, пугается, если его ноги отрываются от земли, неуверенно чувствует себя на горке или лестнице, не может проглотить твердую пищу, для него проблематично постричь ногти и одеться и т.д.
Создается впечатление, что у этих детей моторная и сенсорная сфера разобщены, то есть речь идет о сенсорно-интегративной дисфункции. У ребенка с такой разобщенностью вторично появляется масса иных проблем – начиная от школьной неуспеваемости и заканчивая аутистическими проявлениями.
Если у ребенка не получается читать, писать, вырезать, то считается, что, если найти правильного педагога, то ребенка всему научат. Получается, ребенок все может. Просто надо найти человека, который сможет реализовать его потенциал. Не смотря на кажущуюся простоту и убедительность, мысль эта достаточно спорна.  
Ведь никакому здравомыслящему родителю не приходит в голову полуторагодовалого ребенка учить писать. Послать пятилетнего ребенка в другой город одного.
Подспудно родитель понимает, что для того, чтобы суметь что-то сделать, ребенок должен «созреть» интеллектуально и эмоционально.
То есть возможности, которые реализует учитель, должны появиться. Откуда же появляются эти возможности?
Во многом появление тех или иных возможностей связано с развитием мозга. Мозг, с одной стороны, развивается по определенной заданной наследственной программе. С другой стороны, мозг развивается благодаря тому, что ребенок активно взаимодействует с людьми, игрушками. Если бы малыш оказался в помещении, где нечего было бы трогать, не за кем было бы понаблюдать, негде было бы бегать, то, не смотря на самую прекрасную наследственность, он сильно отстал бы в развитии от сверстников.
Сенсорно–интегративный терапевт, используя методы сенсорной интеграции, много думает о том, как эти первые шаги в освоении мира малышом – слушание, наблюдение, первые попытки самостоятельно передвигаться влияет на все его дальнейшее развитие.
Так, например, из–за слабости вестибулярного аппарата, ребенок может позже начать переворачиваться, вставать, ходить, наблюдать и точно дотягиваться рукой до предмета. В дальнейшем, помимо того, что такой ребенок производит дискоординированное, возможно неуклюжее впечатление, у него может проявиться расторможенность, трудности концентрации внимания, ему трудно улавливать связь между причиной и следствием, понимать намерения других людей.
Сенсорно-интегративный терапевт, используя методы сенсорной интеграции, пытается понять первопричину такого поведения и трудностей в обучении в свете первых этапов сенсомоторного развития. Принимая на своей консультации  ребенка, о котором мы только что говорили, специалист по сенсорной интеграции  разрабатывает комплекс занятий, направленных на развитие вестибулярного аппарата и тех форм моторного поведения, которые связаны с его работой: удержание равновесия стоя и при ходьбе, подстраивание ноги  и всего тела к неровностям поверхности, по которой надо пройти, удержание внимания на определенном предмете при передвижении ребенка в разных плоскостях пространства и т.п. Благодаря таким упражнениям ребенок сможет восполнить пробелы в восприятии собственного тела и умении эффективно и адекватно использовать его возможности.
Формирование у ребенка полноценной картины собственного тела помогает ему справиться с целым спектром проблем : он научается контролировать эмоции и поведение, преодолевать трудности в общении и обучении, чувствует себя более гармоничным и уверенным.
Современные диагностические методики, которые будут представлены на тренинге, позволяют выявить сенсорно-интегративные дисфункции различных типов. В зависимости от типа дисфункции выстраивается индивидуальная коррекционная программа. Работа с каждым типом дисфункции имеет свои особенности, но есть и общее направление работы: развитие у ребенка образа собственного тела. В сенсорно-интегративном подходе применяются как оригинальные технологии коррекции, так и методики, используемые в нейропсихологии и игротерапии.

Преподаватели тренинга – нейропсихолог, Ермолаев Дмитрий Владиславович; психолог, Ратынская Татьяна Михайловна.
Дмитрий Ермолаев
Окончил факультет психологии МГУ. Имеет специализацию в области пато- и нейропсихологии. Прошел подготовку в области эрготерапии и физической терапии. Участвует в разработке методов диагностики и коррекции для детей с нарушениями развития эмоциональной сферы. Перевел на русский язык ряд специализированных книг (Ч. Ньюкиктьен «Поведенческая неврология», Ф. Аппе «Введение в психологическую теорию аутизма», «Сенсорная интеграция: теория и практика» (в печати)). Регулярно проводит обучающие семинары для специалистов, посвященные теме сенсорной интеграции и диагностики и коррекции при нарушениях развития эмоциональной сферы.
Татьяна Ратынская
Закончила с отличием МГУ им. М.В. Ломоносова, психологический факультет, кафедра нейро- и патопсихологии в 2000 году. Дополнительное образование: Российско-австрийские семинары-тренинги по наративной семейной терапии (Ассоциация семейных психологов) – 2001-2003 (более 100 часов); Курс гештальт-психологии (Московский гештальт-институт, Н.Кедрова) – 2003-2004. Сертифицированный преподователь PEKiP  (Двигательные игры детей до года). Эрготерапевт.
Опыт профессиональной деятельности: Первичный прием детей с эмоциональными и поведенческими проблемами, дифференциальная диагностика, составление коррекционных программ; индивидуальные двигательно-игровые занятия с детьми с сенсорно-интегративными нарушениями, с ЗПР, ЗРР, с эмоциональными и поведенческими проблемами. руководство группой подготовки к школе детей с эмоциональными нарушениями (с 2005); супервизия групп подготовки к школе детей с эмоционально-волевыми нарушениями; руководство группы – мастерской («Соцпроект») для подростков с выраженными нарушениями развития; семейное консультирование. Ведущий PEKiP групп. Организация и проведение смен летнего семейного интегративного лагеря для детей с эмоциональными нарушениями, участие в подготовке (совместно с Д. Ермолаевым) пеших походов и велопохода для детей со сложностями адаптации в коллективе ровесников.

Возврат к списку

Поделитесь с друзьями: